Сейчас автомобили стали технологичными и автоматизированными, что значительно упростило процесс вождения. Однако, как и любая сложная система, автоматическая коробка передач может столкнуться с проблемами, которые могут привести к аварийному режиму работы.
Причин, из-за которых АКПП встает в аварийный режим много и все они не решаются быстро и просто.

Что означает аварийный режим работы в автоматической коробке передач?
Аварийный режим АКПП — это состояние, при котором коробка передач автоматически переключается на третью передачу и ограничивает максимальную скорость движения автомобиля.
Скорее всего система управления трансмиссией обнаружила неисправность. Поэтому она переключила коробку передач в специальный режим для обеспечения безопасности и предотвращения дальнейшего повреждения.
В аварийном режиме АКП работает с ограниченным количество доступных передач. Это нужно, чтобы водитель мог безопасно добраться до места ремонта или диагностики.
Аварийный режим бывает вызван проблемами с датчиками, электрическими цепями, гидравликой или механикой коробки передач. В некоторых случаях он активируется из-за проблем с двигателем или другими системами автомобиля.
Почему автоматическая коробка передач может переключиться в аварийный режим?
АКПП входит в аварийный режим по нескольким причинам:
- Неисправность датчиков. Устройства, которые контролируют работу АКП, могут выйти из строя или давать неверные показания. Это приводит к получению некорректной информации о состоянии коробки.
- Проблемы с электрическими цепями, питающими систему управления АКПП. Это вызвано повреждением проводов, реле или других компонентов электрической системы.
- Износ деталей. Со временем детали АКП требуют замены. Если износ становится критическим, это приводит к проблемам с работой коробки передач.
- Загрязнение масла. Если масло быстро уходит из двигателя, оно может повредить внутренние компоненты АКПП и вызвать их неисправность.
- Перегрев коробки передач. Это случается из-за недостаточного охлаждения или неправильной работы системы охлаждения.
- Механические повреждения. Например, повреждение корпуса, валов или шестерён вызывает неисправность, поэтому АКПП падает в аварийный режим.
- Проблемы с гидравликой. Неисправность гидравлической системы, включая насосы, клапаны и другие компоненты.
Как проводится диагностика АКПП, которая работает в аварийном режиме?
Диагностика проводится в несколько этапов:
- Сбор информации. Перед началом диагностики необходимо собрать данные, когда и при каких условиях возникла проблема. Например, данные о скорости, оборотах двигателя, температуре масла и других параметрах работы АКП.
- Визуальный осмотр на предмет утечек масла, повреждений корпуса и других видимых дефектов.
- Проверка уровня и состояния масла. Это дает представление о возможных проблемах с коробкой передач. Масло должно быть чистым и прозрачным, без примесей и запаха гари.
- Компьютерная диагностика. С помощью специального оборудования можно провести компьютерную диагностику АКПП, чтобы получить подробную информацию о её работе. Это позволит выявить ошибки и коды неисправностей.
- Тест-драйв. Так получится проверить работу коробки передач в разных режимах. Это поможет выявить проблемы с переключением передач, пробуксовкой.
- Снятие и разборка АКПП. В некоторых случаях для точной диагностики и ремонта надо снять коробку передач с автомобиля и разобрать её. Это позволяет визуально оценить состояние внутренних компонентов и понять, почему АКПП переходит в аварийный режим.
- Замена деталей. Когда причина поломки выявлена, необходимо заменить неисправные детали или компоненты. После замены проводится повторная диагностика.
- Тестирование после ремонта. Оно нужно, чтобы убедиться в безопасности и эффективности работы коробки передач.

Какие меры нужно предпринять, если аварийный режим АКПП активировался?
Автомобиль сделал переход в аварийный режим во время движения авто, необходимо предпринять следующие меры:
- Немедленно остановить автомобиль и перевести селектор в положение «паркинг» (P);
- Выключить двигатель;
- Проверить уровень масла в АКПП. Если он ниже нормы, долить масло до нужного уровня;
- Обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и ремонта. Не рекомендуется пытаться самостоятельно устранить неисправность, так как часто приводит к серьёзным поломкам и длительному ремонту.
Движение в аварийном режиме АКПП возможно, но только, чтобы добраться до ближайшего сервиса или места, где можно провести диагностику и ремонт.
Эксплуатация машины с неисправной АКП приводит к серьёзным последствиям вплоть до ДТП. Поэтому при первых признаках поломки необходимо ехать к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.