Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

АКПП зимой - как правильно прогревать коробку

АКПП зимой — как правильно прогревать коробку
Автоматические коробки переключения передач (АКПП) все чаще появляются в легковых автомобилях. Когда-то ассоциировавшиеся с длительным переключением передач, сегодня теперь они быстрее движений человека. Этот тип коробки обеспечивает не только комфорт, но и лучшую производительность. Однако если в Вашем автомобиле установлен такой механизм, нужно знать о его правильной эксплуатации. Важный вопрос, с которым сталкиваются многие водители – прогрев машины с АКПП. Практически все автовладельцы знают, что перед поездкой на автомобиле необходимо прогреть двигатель, особенно в холодное время года. У каждого автомобиля своя морозоустойчивость и рекомендуемые параметры обогрева. Но как мало кто знает, что помимо двигателя требуется прогрев АКПП. Расскажем, как прогревать АКПП в зимнее время.

Нужен ли прогрев АКПП

коробка передач зимой Все технические узлы в автомобиле требуют прогрева. Прогрев масла в АКПП — не исключение. Если не прогревать «коробку», срок ее службы значительно уменьшится. В отдельных случаях, если не прогреть АКПП зимой, она и вовсе может сломаться. Дело в том, что двигатель и АКПП имеют одинаковый масляный радиатор. Но «коробка» расположена дальше от него, поэтому масло в ней нагревается дольше. Холодное липкое масло может стать причиной поломки или плохой работы «автомата». АКПП достигает оптимальных рабочих условий после определенного времени вождения, за это время все жидкости должны достичь соответствующей температуры, чтобы масло имело указанную вязкость. Воздержитесь от резкой езды на высоких оборотах с холодной КПП, особенно зимой, когда из-за минусовых температур она нуждается в длительном прогреве. Несоблюдение этих рекомендаций может привести к перегреву механизма и заклиниванию режимов внутри.

Правильный прогрев АКПП

Расскажем, как правильно прогревать коробку:
  • Запустите двигатель.
  • Спустя 10 минут прогрева, нужно плавно переключиться между режимами (задержка до 10 сек).
  • Далее нужно проехаться от 5 до 10 минут на скорости до 40 км/час. Это позволит прогреть коробку до рабочих температур.
  • В дальнейшем, продолжается плавная езда без ускорений и пробуксовываний.
Это наиболее эффективный и действенный совет и ответ на вопрос о том как прогреть масло в АКПП.

Как не нужно прогревать АКПП

Перед тем как прогревать АКПП, нужно изучить некоторые особенности этого процесса:
  • Правильный прогрев АКПП зимой требует времени. Нужно знать, сколько прогревать АКПП. Не обязательно делать это 30 минут, однако хотя бы 2-3 минуты машина должна прогреваться обязательно. На длительность процедуры влияет температура окружающего воздуха.
  • В прогреве нуждается ATF жидкость. В сети можно найти много советов, в которых говорится, что для прогрева масла нужно прогнать селектор с учетом всех положений, с задержанием в каждой точке на десятки секунд, с удержанием авто на месте с помощью педали тормоза. Однако многие мотористы с большим опытом услышав такой совет только улыбнутся. Любые манипуляции, связанные с селектором, будут как минимум бесполезными. При открытии тех или иных каналов, температура масла внутри АКПП никак не меняется. В результате быстрого переключения селектора, может возникнуть замыкание, либо другие поломки.
  • Еще одной опасностью от переключения селектора является то, что при соскальзывании ноги с педали тормоза, машина неожиданно поедет. Это чревато аварийной ситуацией.
Мы рассказали, как правильно прогревать АКПП и каких действий при этом выполнять не нужно. Придерживаясь этих советов, прогрев АКПП в зимнее время пройдет быстро и безопасно.