Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Буксировка авто с неисправной АКПП

Буксировка авто с неисправной АКПП
Многие владельцы авто с АКПП не догадываются о том, что тащить такую машину на буксире с заглушенным мотором запрещено. Это может вызвать серьезные поломки. Буксировка авто с АКПП должна осуществляться с учетом определенных правил, что позволит предотвратить вред для машины. Рассмотрим их в нашей статье.

Буксировка авто с АКПП и МКПП — отличия

Буксировка авто с АКПП Чтобы понять, можно ли буксировать АКПП, нужно знать отличия двух видов КП. МКПП и АКПП отличаются разным устройством, имеют отличия по принципу работы, поэтому их функционирование при буксировке также предусматривает разные рабочие режимы.
  • У МКПП при нейтральном положении рычага при буксировке происходит вращение только одной шестеренки.
  • У АКПП работа коробки осуществляется в штатном режиме, т.е. происходит вращение всех муфт, барабанов, шестеренок, валов. Поэтому, в результате буксировки с работающим мотором отмечается недостаток масляной жидкости, из-за чего КП может выходить из строя.
Важно знать все правила и рекомендации как буксировать АКПП, ведь его транспортировка – гораздо сложнее, чем авто с механикой.

Как правильно буксировать АКПП

Важно знать, какие АКПП можно буксировать и основные правила этого мероприятия:
  • Буксировка возможна на скорости, не превышающей 50 км/ч.
  • Буксировка возможна на расстояние не больше чем на 40 км. Если нужно отбуксировать такую машину в пределах города до ближайшего автосервиса, то реализовать такую задачу можно.
Также возможна буксировка таких машин при работающем моторе. При таком способе будет работать масляный насос, что обеспечивает поддержание давления масла в КП.

Почему нельзя буксировать АКПП – последствия

нельзя буксировать АКПП Часто такие машины можно тащить на буксире, но есть определенные ограничения. Если мотор заглушен, то система подачи масла доставляющая жидкость ATF к механизмам также не функционирует, работа деталей осуществляется «на сухую» и происходит их повышенный износ.  Условия буксировки описаны в руководстве по пользованию авто. При возникновении срочной необходимости, нужно учитывать определенные правила. Запрещается буксировать авто с АКПП если:
  • Машина имеет полный привод.
  • Низкий уровень масла ATF в КП.
  • Мягкая сцепка (при такой буксировке возникают толчки при езде, оказывающие негативное влияние на машину).
В процессе буксировки нужно отслеживать температуру коробки переключения передач. Оптимальное значение – от 55 до 90°C. При нагреве КП нужно делать остановки. Профессионалы советуют останавливаться (минимум на 40 минут) после каждых 40 км пути. Так как подобный темп подойдет не для всех, чтобы ускорить процесс транспортировки авто в автосервис, проще вызвать эвакуатор. Услуги эвакуатора по сравнению с вероятным ремонтом КП из-за неправильной буксировки окажутся гораздо меньшими по стоимости.