Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Что лучше АКПП или вариатор

Что лучше АКПП или вариатор
Раньше выбирать автомобиль было проще. Они производились с механической коробкой и покупателю нужно было определить лишь марку и модель. Далее начали производиться машины с автоматической коробкой. Но ввиду того, что автомобили с АКПП были дорогими и недоработанными, многие водители по-прежнему предпочитали ездить на машинах с МКПП. Сегодня в автосалонах появились разные виды коробки-автомат. Классическая автоматическая трансмиссия доведена до идеального состояния. Ввиду этого, выбор усложнился, в особенности, если речь заходит о вариаторе. Расскажем, чем отличаются коробки-автомат робот и вариатор.

Принцип переключения АКПП

Принцип переключения АКПП Предназначением любой коробки переключения передач является принятие, преобразование, передача и изменение направляющего крутящего момента. Производители выпускают автомобили с МКПП, АКПП и CVT (вариаторная). В случае с механикой, передачи переключает непосредственно водитель. В остальных коробках скорости переключаются автоматически. Рассмотрим плюсы и минусы коробок-автомат и вариаторов, и роботизированных механизмов.

Классическая АКПП – гидротрансформатор

Распространение гидротрансформаторов настолько велико, что именно эта автоматическая трансмиссия стала ассоциироваться с любыми другими видами коробок-автомат. Характерным отличием гидротрансформаторов является специальное масло, циркуляция которого происходит под давлением по кругу. Таким образом потоки масляной жидкости передают крутящий момент от мотора на колеса транспортного средства. Классическая АКПП Коробка-автомат проходит процесс постоянного усовершенствования. Всего 10 лет назад четырехступенчатая АКПП считалась нормой, но сегодня, автоматы оснащаются 6-8 передачами. Благодаря таким новшествам достигается экономия топлива, а за счет электроники можно выбирать подходящий режим езды. Чтобы понять, что лучше АКПП или вариатор, изначально рассмотрим плюсы коробки-автомат:
  • Удобная эксплуатация.
  • Есть возможность ручного переключения скоростей.
  • Невозможно перегреть мотор.
Из недостатков таких КПП отметим высокую стоимость автомобилей, дорогое обслуживание, высокий расход топлива. Производители ведут активные работы над устранением недостатков, поэтому велика вероятность, что в обозримом будущем они будут исправлены.

Вариатор

Особенность такой коробки заключается в плавности работы. В этом случае не предусмотрены скорости, а передача крутящего момента осуществляется через ремень, который скользит по конусам и меняет соотношение оборотов. По своему ресурсу, вариаторы похожи на гидромеханические АКПП. Однако на автомобиле с вариатором нежелательно ездить по бездорожью, он не терпит пробуксовки. В этом случае перегрев происходит быстрее, а коробка выходит из строя. Однако, если Вы преимущественно передвигаетесь на машине по городу, такая КПП будет незаменимой, ведь с ней обеспечивается плавная работа. Вариатор Плюсы:
  • Плавная езда.
  • Оптимальные обороты двигателя независимо от условий езды.
  • Простая конструкция.
  • Доступность, в сравнении с классической АКПП.
  • Ресурс ремня составляет до 500 000 км.
Из минусов отметим шум в процессе разгона, боязнь езды по бездорожью, длительный поездок на высокой скорости. В автомобилях с вариатором нужно часто производить замену масла.

Что выбрать – АКПП или вариатор?

Вопрос о том, что лучше АКПП или робот мы рассмотрим в другом материале, так как это довольно обширная тема. Сейчас, дадим оценку АКПП и вариатору. После рассмотрения плюсов и минусов коробки-автомат и вариаторов, можно сделать определенные выводы, однако, дать однозначный ответ довольно сложно. Сторонники АКПП предпочитают ездить на таких автомобилях ввиду высокой надежности, удобства, разных режимов скоростей, возможности переключать их самостоятельно. В ситуации с вариаторами, водителям не нравится их шумность, малый ресурс, перегревы, которые периодически возникают в работе. Из-за этого, требуется ремонт или замена коробки. Однако, водителя, которые ездят на вариаторе, отмечают, что даже самая плавная АКПП в сравнении с CVT будет «дерганной». Помимо этого, вариант отличается низким расходом топлива. В вопросе расходов на ремонт и частых неполадок, многие водители закрывают глаза. Если выбирать одно из двух, советуем остановить выбор на классическом гидротрансформаторе. Действительно, CVT будет более плавным и мягким, но вариатор подойдет исключительно для езды в спокойном стиле, к тому же, их нельзя назвать сверхнадежными. Конструкция гидротрансформатора наиболее отработана и надежна, а большинство минусов таких АКПП уже устранены или не являются предопределяющими.