Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Как лучше менять масло в АКПП

Как лучше менять масло в АКПП

Автоматическая коробка передач – сложный механизм, нуждающийся в регулярном техническом обслуживании. Основная операция при ТО трансмиссии автомат – обновление трансмиссионной жидкости. Автовладельцу важно представлять, как лучше менять масло в АКПП, чтобы избежать проблем с работоспособностью агрегата, с учетом необходимости этой процедуры, возможных способов проведения и прочих условий.

Зачем масло в АКПП

Роль трансмиссионной жидкости в автоматической коробке не ограничивается смазкой. Этот состав выполняет гидравлическую функцию, сжимая фрикционы для сцепления, с включения нужной передачи. Потоки масла в системе распределяет гидроблок за счет срабатывания соленоидов (электромагнитных клапанов), под управлением электроники.

замена масла в акпп

При этом механизм включает оптимальную скорость, исходя из текущих условий движения, без непосредственного участия водителя. Достаточно установить селектор в позицию D (Драйв), отпустить предварительно выжатую педаль тормоза, чтобы машина начала двигаться вперед, автоматически переключая передачи.

Нужно ли менять масло в АКПП

Рассматривая необходимость замены масла в АКПП, как лучше проводить (и стоит ли) эту технологическую операцию, учитывают условия технической документации от изготовителя. Многие бренды указывают, что коробка не нуждается в обслуживании, но это лишь хитрый рекламный трюк, который уместен, если владелец намерен сменить автомобиль после нескольких лет эксплуатации.

Но обеспечить нормативный срок службы автомата можно при регулярной смене трансмиссионной жидкости с периодичностью от 30 000 до 60 000 пройденных километров, в зависимости от модели, условий применения, качества смазки, других факторов, определяющих пригодность смазочного продукта к работе.

замена масла в акпп

В процессе эксплуатации смазка теряет начальные свойства вследствие скопления пыли, продуктов износа, сокращения содержания полезных присадок. Жидкость густеет, меняя цвет с красного до коричневого, а затем – черного.

Если пропустить срок обновления масла, трансмиссия может работать неравномерно, с рывками и толчками. Грязь и стружка забивают каналы гидроблока, препятствуют нормальному срабатыванию соленоидов.

Вследствие этого возрастает температура в автомате, неплотно смыкаются диски в пакетах, что приводит к интенсивному износу фрикционных элементов. При появлении характерных симптомов, указывающих на выработку деталей, замена смазки уже не решит проблему. Придется полностью ревизировать АКПП, с дефектовкой узлов и полным ремонтом трансмиссии.

Методы замены масла в АКПП

Важно учитывать, какие методы замены масла в АКПП лучше использовать. Жидкость можно менять следующими способами:

  • частичным – применяют в обычных условиях, при регулярном обновлении смазки в коробке; при этой технологии меняют 60 – 70 процентов общего объема; отработку сливают естественным путем, заливая новый состав, в соответствии с количеством слитой жидкости; при этой процедуре обычно снимают поддон, меняют масляный фильтр;
  • полностью – предусматривает подключение трансмиссии к специальному агрегату, нагнетающему смазку под давлением, с полным вытеснением старого состава новым; выполняют, если обслуживание давно не проводили, при значительном пробеге автомобиля, если владельцу неизвестно, какую марку жидкости заливали ранее (поскольку нельзя смешивать смазочные продукты разных производителей даже при сходной формуле состава).
1. текстовый анализ и внесение правок на страницу

Если все сделать правильно, можно обеспечить нормальную эксплуатацию автоматической трансмиссии. При этом важно выдержать предусмотренный руководством уровень жидкости, поскольку на работоспособность трансмиссионного агрегата негативно влияет как избыток, так и недостаток смазки.