Зима — настоящее испытание для автомобилей с автоматом. Перед началом движения всегда прогревайте машину. Делать это легко. Вначале переключайте селектор трансмиссий в разные положения — так масло равномерно распределится и защитит металлические элементы от преждевременного износа. После этого включите один из диапазонов движения на холостых оборотах двигателя и удерживайте автомобиль тормозом несколько минут. Сколько прогревать машину с автоматом? Обычно достаточно двух-трех минут. Когда мотор прогреется до температуры 40 градусов, можно начинать движение. Первые пару километром двигайтесь на невысокой скорости — около 40 км/час.
Самая частая ошибка — включение нейтральной передачи. Иногда ее используют при движении накатом или при каждой остановке.
Нейтральная передача на механике и на автомате — это разные вещи. На автомате этого режима лучше избегать, о чем говорится во всех сервисных книгах. Причина в том, что в нейтральном положении коллектора автомат не получает достаточного уровня давления, поэтому фрикционы плохо смазываются маслом. Результат — подгорание и преждевременный износ фрикционов и шестеренок.
Также многие водители допускают такую ошибку — дают серьезные нагрузки коробке-автомату без предварительного прогрева. Выше мы обсудили, сколько прогревать АКПП и почему это так важно. Достаточно двух-трех минут, чтобы все жидкости пришли в рабочий диапазон.Также нужно во время менять масло для АКПП. Как правило, производители рекомендуют заменять его каждые 45 000 километров.
Еще одна ошибка — включение заднего хода до полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это запрещено. Вначале необходимо утопить педаль тормоза до максимума, а только после этого менять режим коробки.
Если вы недавно пересели на автомобиль с АКПП, советы более опытных водителей, приведенные в этой статье, помогут предупредить поломку или преждевременный износ важного и дорогостоящего агрегата.