Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Как продлить срок службы АКПП

Как продлить срок службы АКПП
Во многих автомобилях коробка-автомат стоит примерно как половина машины. Чтобы агрегат не вышел из строя раньше времени, достаточно придерживаться простых правил правильной эксплуатации АКПП. В этой статье обсуждаем главные советы экспертов, которые пригодятся всем владельцам автомобилей с автоматом.

Основные правила эксплуатации АКПП

автоматическая коробка передач Рассмотрим основные правила, как продлить срок службы АКПП:
  • Если двигатель не заводится, не нужно реанимировать его при помощи толчка. За раз, конечно, автомат не сломается, но при постоянных экспериментах поломка гарантирована.
  • Всегда прогревайте автомобиль в холодное время года.
  • Автомат не любит пробуксовки колес (особенно зимой)..
  • Не используйте нейтральную передачу.
  • Откажитесь от езды с прицепом и буксировки других автомобилей. Это слишком высокие нагрузки для автомата.
  • Не буксируйте заглохшую на сцепке машину с автоматом. Это самое опасное, что можно придумать для коробки-автомата.
  • Если дорога скользкая, поворачивайте на пониженной скорости. Нельзя одновременно маневрировать рулем и жать по тормозам.

Для чего нужно прогревать автоматическую коробку и как правильно это делать

Зима — настоящее испытание для автомобилей с автоматом. Перед началом движения всегда прогревайте машину. Делать это легко. Вначале переключайте селектор трансмиссий в разные положения — так масло равномерно распределится и защитит металлические элементы от преждевременного износа. После этого включите один из диапазонов движения на холостых оборотах двигателя и удерживайте автомобиль тормозом несколько минут. Сколько прогревать машину с автоматом? Обычно достаточно двух-трех минут. Когда мотор прогреется до температуры 40 градусов, можно начинать движение. Первые пару километром двигайтесь на невысокой скорости — около 40 км/час.

Основные ошибки при езде на АКПП

Самая частая ошибка — включение нейтральной передачи. Иногда ее используют при движении накатом или при каждой остановке.

Нейтральная передача на механике и на автомате — это разные вещи. На автомате этого режима лучше избегать, о чем говорится во всех сервисных книгах. Причина в том, что в нейтральном положении коллектора автомат не получает достаточного уровня давления, поэтому фрикционы плохо смазываются маслом. Результат — подгорание и преждевременный износ фрикционов и шестеренок.

Также многие водители допускают такую ошибку — дают серьезные нагрузки коробке-автомату без предварительного прогрева. Выше мы обсудили, сколько прогревать АКПП и почему это так важно. Достаточно двух-трех минут, чтобы все жидкости пришли в рабочий диапазон.Также нужно во время менять масло для АКПП. Как правило, производители рекомендуют заменять его каждые 45 000 километров.

Еще одна ошибка — включение заднего хода до полной остановки. Пока автомобиль движется, делать это запрещено. Вначале необходимо утопить педаль тормоза до максимума, а только после этого менять режим коробки.

Если вы недавно пересели на автомобиль с АКПП, советы более опытных водителей, приведенные в этой статье, помогут предупредить поломку или преждевременный износ важного и дорогостоящего агрегата.