Главная » Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
Как трансмиссионное масло попадает в гидротрансформатор?
Подача масла в гидротрансформатор АКПП происходит с определенной последовательностью. Изначально происходит его подъем от поддона АКПП в гидротрансформатор, в дальнейшем оно попадает в радиатор и возвращается в поддон. Рассмотрим этот вопрос подробнее, расскажем, какое масло в гидротрансформаторе АКПП нужно использовать.
Сколько масла в гидротрансформаторе АКПП требуется для нормальной работы?
Гидротрансформаторный тип автоматической коробки требует хорошего охлаждения. Частично (примерно 2 л), жидкость в процессе функционирования коробки передается на гидротрансформатор. Шестеренки и насос требуют от 3 до 4 литров масла. При перемещении жидкости через магистраль и радиатор обратно в АКПП происходит потеря примерно еще 2 л масла.
При рассмотрении рядовой автоматической трансмиссии, в среднем, требуется от 6 до 8 литров жидкости. В отдельных случаях, литраж может быть большим (примерно 9 л). Зачастую, увеличенный расход в мощных, больших автомобилей – рамных внедорожников, паркетников, машин представительского класса.
Как понять, что гидротрансформатор неисправен
Чтобы предотвратить ремонт, нужно знать о признаках, указывающих на поломку:
В процессе переключения передач раздаются легкие звуки механического характера. Если увеличить обороты, эти звуки пропадают.
На скорости 60-90 км/ч появляется легкая вибрация. В результате ухудшения работы гидротрансформатора, степень вибраций увеличивается.
Проблемы с динамикой машины. Чаще всего эти проблемы возникают из-за поломки обгонной муфты, для замены которой понадобится разборка гидротрансформатора.
Автомобиль останавливается и не едет дальше. Проблема скорее всего со шлицом на турбинном колесе. Для устранения поломки устанавливаются новые шлицы или заменяется турбинное колесо.
При переключении передач раздается громкий стук металла. Это явление указывает на то, что деформировались или выпали лопатки.
Отметим, что характерных признаков поломки гидротрансформатора нет. В отдельных ситуациях, даже специалисты автосервиса не могут визуально выявить поломку. Из-за этого, увеличивается стоимость ремонта, а машина должна долго простаивать в автосервисе.
Как попадает мало в гидротрансформатор и как происходит ремонт
Снятие и установка гидротрансформатора – сложная задача, для выполнения которой нужен определенный опыт. Если допустить ошибки, возникают риски повреждения бублика и АКПП. Это влечет повторный дорогой ремонт гидротрансформатора, также частично требуется восстановление коробки.Чтобы начать ремонтные работы, гидротрансформатор нужно снять. Ремонт заключается в разделении гидротрансформатора на две части. Для этого срезается сварной шов. Далее происходит тщательная мойка «внутренностей» гидротрансформатора и выявление повреждений. На следующем этапе нужно заменить поврежденные детали, переклеить/отремонтировать блокировку гидротрансформатора, заменить сальник и уплотнительные кольца. В отдельных случаях, когда появляется течь, нужно заварить и заменить корпус гидротрансформатора. Заваривание происходит с учетом всех заводский параметров с обязательной проверкой работы. Далее устройство устанавливается назад. В случае с течью сальника насоса, проблема также требует профессионального устранения.