Когда
менять масло в АКПП, и с какой периодичностью это нужно делать, нужно ли проводить полную замену, либо достаточно и частичной – вопросы, ответить на которые зачастую не могут даже автолюбители со стажем. При этом несвоевременная замена масла может привести к последствиям, за которыми следует полная замена всей автоматической коробки передач.
Зачем менять масло в АКПП
Многие автопроизводители утверждают, что коробки передач, изготавливаемые ими, производятся с запасом масла, рассчитанным на весь срок службы. Однако специфическая манера езды, выполнение буксовочных работ, рваный темп, характерный для автотрафика в большом городе, вынуждают менять масло в АКПП через определенные промежутки времени. Любой смазочный материал после определенного срока эксплуатации начинает терять свои рабочие свойства, и его нужно менять. Перегрев масла, забитый радиатор, потеря трансмиссионной жидкостью своих качеств ведет к снижению качества езды. Масло также может терять свое качество из-за того, что со временем оно смешивается с различными продуктами выработки с планетарного механизма или других частей, забивается фильтр, и масло начинает с трудом сквозь него проходить. Если вы во время езды стали замечать посторонние звуки – такие как скрежет или стук, а также вибрации, снижение ходовых качеств автомобиля, неприятный запах чего-то горелого в салоне – это верный признак того, что вам стоит показать автомобиль специалистам – не исключено, что дело именно в трансмиссионном масле.
Как часто менять масло в АКПП
Большая часть производителей, а также практикующих специалистов по обслуживанию автомобилей, сходятся в том, что первую замену масла в АКПП необходимо производить через 60 000 километров пробега. Далее необходимо произвести эту процедуру:
- После 120 000 пробега.
- Далее – каждые 35-40 тысяч пробега.
Некоторые автолюбители вовсе сомневаются, менять ли масло в АКПП. Если этого не делать, то в результате возможно заметное сокращение общего ресурса АКПП. Страдает пропускная способность фильтров, гидроблок, фрикционные пары и другие составляющие автоматической коробки передач. Особенное внимание на своевременную замену масла в АКПП нужно обратить тем автолюбителям, которые живут в крупных городах, как следствие – часто простаивают в пробках и на светофорах. Замена масла может быть частичной, либо полной (аппаратной). Как правило, к аппаратной прибегают в первый или два первых раза, впоследствии применяется частичная. Ее можно выполнять и самостоятельно, сливая жидкость через поддон, и затем заливая такое же количество масла, после чего обеспечивая смешивание нового масла со старым при помощи непродолжительной езды. При этом менять масло в АКПП на аппаратах нужно только в профессиональных автосалонах, которые специализируются на этом виде услуг.