Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Критерии и факторы износа масла в АКПП

Критерии и факторы износа масла в АКПП
Масло ATF – важная составляющая любой АКПП. В сравнении с жидкостью для двигателя или МКПП, масло для автоматической коробки имеет отличия по характеристикам и свойствам. В результате применения неправильной жидкости, коробка перестанет работать спустя 10 км после начала езды. Однако даже в случае использования «правильного» масла, обслуживание АКПП проводится согласно регламенту изготовителя или чаще, с учетом поведения авто. Расскажем, почему нельзя использовать плохое масло в АКПП, самых распространенных факторах его износа и о том, как поменять масло в АКПП.

Причины износа трансмиссионной жидкости

износа трансмиссионной жидкости В сравнении с моторной смазывающей жидкостью, масло в АКПП не подвержено негативному воздействию от функционирующего мотора. Некоторые владельцы автомобилей считают, что оно может использоваться бесконечно. На практике, это суждение ошибочно. Как и любой расходник, жидкость подвергается износу, в результате чего утрачиваются эксплуатационные свойства.

Причины износа масла ATF

Рассмотрим основные причины:
  • Физические загрязнители. Они появляются из-за постоянного трения движущихся элементов коробки. В современных АКПП устанавливаются специальные фильтры, поддерживающие чистоту масла, но зачастую они несовершенны. Из-за этого происходит движение мелких частиц в жидкости, на фоне чего возникает повышенный износ комплектующих.
  • В составе трансмиссионной жидкости есть компоненты, которым не страшно трение и процессы окисления. С течением времени игнибиторы коррозии и антивспенивающие присадки теряют свои характеристики, вследствие чего меняются свойства ATF. Если жидкость используется много лет, нет никакой гарантии в ее высокой производительности, качественной смазке и уровне защиты.

Как проверить масло в АКПП?

износа трансмиссионной жидкости Далее расскажем, как проверить качество масла в АКПП без посещения автосервиса. Важно соблюдать технологию. В различных видах коробок переключения передач температура в ходе контроля может отличаться. При проверке по щупу, используются два способа: с непрогретым мотором и с прогретым. В первом случае температура смазки должна составлять от 30 до 50 градусов, во втором – от 60 до 90 градусов. Из-за остывания происходит уменьшение объема жидкости, по этой причине, проверка с непрогретым мотором лишь ориентировочная.
Если в автомобиле нет щупа, проверка осуществляется по пробке на дне коробки-автомат. Машина разогревается (селектор нужно поставить в режиме «Р»), масло доводится до рабочих температур. Для контроля показателя применяется сканер. Затем автомобиль с включенным мотором поднимается на автоподъемнике, снимается защита картера, подставляется емкость и откручивается сливная пробка. Если жидкость не течет, то причина кроется в низкой температуре смазки. Также такая ситуация возникает при недоливе. При правильном уровне стекание масла происходит равномерной струей.
Замена жидкости осуществляется спустя 60000 км пробега или ранее. Менять масло нужно при появлении черного цвета, запаха гари, наличии металлических частиц, а также, если АКПП начала капризничать, толкаться, плохо переключаться (с задержкой).