Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Муфта гидротрансформатора – признаки неисправности

Муфта гидротрансформатора – признаки неисправности
Гидротрансформатор – устройство, связывающее двигатель автомобиля с коробкой передач. В машинах с автоматической трансмиссией этот механизм выполняет роль сцепления. Чтобы исключить опасность аварийных ситуаций и отказов техники, владельцу необходимо знать, как понять по характерным признакам в работе, что гидротрансформатор неисправен, для своевременного принятия мер.

Признаки умирающего гидротрансформатора

Муфта гидротрансформатора – признаки неисправности О возможном выходе из строя данного механизма можно понять по таким характерным признакам неисправного гидротрансформатора:
  • автомобиль теряет в мощности – вращающий момент от мотора к трансмиссии передается за счет давления масла, воздействующего на лопасти реактора, установленного на неподвижном валу посредством обгонной муфты; неисправность этого элемента особенно вероятна при пробуксовке машины в грязи или снежном сугробе;
  • возрастает расход горючего – заклинивание обгонной муфты препятствует свободному вращению реактора, с дополнительным сопротивлением при циркуляции масла в механизме; это приводит к росту температуры жидкости, с увеличением потребления топлива;
  • система выдает коды с ошибками при блокировании муфты гидротрансформатора, в связи с повышенным износом фрикционной накладки;
  • возрастает вибрация, при наборе скорости свыше 50 км/ч;
  • работа узла сопровождается характерным свистящим звуком.
При появлении любого из перечисленных симптомов стоит обратиться в СТО, чтобы проверить состояние гидротрансформатора.

Причины неисправности

Несмотря на определенную конструктивную простоту, неисправности гидротрансформатора могут быть обусловлены разными причинами:
  • износом фрикционных дисков – сцепление этих накладок переводит механизм в режим гидромуфты; выработка поверхностей препятствует нормальному контакту, а стружка забивает каналы для циркуляции масла, повышает нагрузку на детали, вызывает резкую блокировку механизма;
  • повреждением лопастных лопаток – от времени и нагрузок лопасти разрушаются, что неблагоприятно отражается на эффективности функционирования узла;
  • нарушением герметичности – износ уплотнений приводит к утечкам трансмиссионной жидкости;
  • износом подшипниковых узлов – воздействие стружки и естественные нагрузки вызывают выработку подшипников;
  • разрушением шлицов на турбинном колесе – критическая неисправность, полностью выводящая трансмиссию из строя;
  • поломкой обгонной муфты – на эту проблему указывает снижение тяги, но для подтверждения «диагноза» необходима детальная проверка.
Нередко выход из строя гидротрансформатора связан с несвоевременной заменой масла в трансмиссии, в результате чего жидкость теряет заданные характеристики, в составе накапливаются продукты износа, препятствующие нормальному функционированию гидравлики и ускоряющие выработку деталей.

Как проверить гидротрансформатор АКПП

Как проверить гидротрансформатор АКПП Текущее состояние гидротрансформатора предварительно определяют по результатам осмотра, проведенной компьютерной диагностики, что позволяет выявить характерные симптомы, свидетельствующие о поломке, коды ошибок, указывающие на некорректную работу узла. Но для точной идентификации поврежденных деталей, требуется разборка и дефектовка отдельных элементов механизма.

Ремонт гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора на специализированном автосервисе проводят в таком порядке:
  • демонтируют и вскрывают узел, аккуратно разрезая «бублик» по центральному шву;
  • промывают и осматривают детали, оценивая степень износа;
  • собирают механизм, заменив изношенные или поврежденные элементы;
  • заваривают корпус, балансируют узел, чтобы исключить биение в процессе эксплуатации.
Собранный узел устанавливают, проверяя машину в работе, повторно выполняя компьютерную диагностику.

Профилактика гидротрансформатора

Ремонт гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых. Сократить риски поможет выполнение простых рекомендаций, снижающих нагрузку на агрегат и повышающих его срок службы:
  • избегать больших оборотов, что ускоряет износ элементов и сокращает ресурс;
  • не стоит перегревать трансмиссию;
  • необходимо своевременно менять масло в коробке, с учетом пробега (через каждые 80 000 км или чаще, в зависимости от условий эксплуатации).
Неисправный гидротрансформатор может вызвать поломку других узлов трансмиссии. Поэтому важно следить за состоянием этого агрегата, чтобы предупредить возможные неприятности.