Для нормального функционирования коробки-автомат, важно следить за давлением масла в устройстве. Это обеспечивает нормальное функционирование разных узлов, начиная фрикционами, заканчивая гидравлическим блоком. Однако куда важнее знать о необходимом значении, сколько «БАР» создается в коробке для нормального функцонирования. Поговорим о том, что делать, если пропало давление масла в АКПП и о способах его проверки.
Масляный насос коробки автомат: устройство и принцип работы
Коробка-автомат в современных авто представляет сложное устройство, которое состоит из разных механизмов и узлов. Чтобы АКПП функционировала правильно, применяется автономная система смазки со специальной трансмиссионной жидкостью ATF. Ее задача – смазка деталей, а также она выступает в качестве основы гидравлики в работе
гидравлического трансформатора, который передает крутящий момент от мотора в трансмиссионным элементам. Чтобы поддерживать рекомендуемое давление и непрерывную циркуляцию жидкости для перекачивания применяется специальное автономное устройство.
Масляный насос АКПП находится в передней части корпуса коробки. На коленвале мотора расположена зубчатая шестерня, за счет которой и осуществляется привод механизма.
Как проверить давление масла в АКПП: нормы
Основным назначением насоса является сжатие фрикционов и переключение передач. Давление внутри коробки-автомат должно быть от 2.5 до 4.5 БАР. В редких случаях значение доходит до 5.0 БАР. Этого достаточно для нормально сжатия дисков. Точных цифр нет, так как существует много разных конструкций коробок и каждым изготовителем используется своя.
Виды масляных насосов автоматической коробки передач
В АКПП используются разные типы насосов:
- Кулачковый (трохиоидный).
- Шестеренчатый.
- Лопастной.
Причины неисправностей масляного насоса АКПП
Большинство поломок насоса возникают по причине высоких механических нагрузок. В начале хода машины, при резкой смене поездки – техническое состояние агрегата страдает. В производстве современных автоматических коробок переключения скоростей применяются аварийные датчики, которые подают сигнал о неполадках. Главная причине неисправностей связана с несоблюдением инструкций по ТО. Также неполадки возникают по причине применения некондиционной смазки. Третья причина – неправильная эксплуатация авто в зимний период.
Низкое давление масла в АКПП: симптомы и последствия
Далее рассмотрим, почему нет давления масла в АКПП. Причины могут быть разными. Если давление отсутствует полностью, то вероятнее всего вышел из строя масляный насос по причине разрыва цепи (при цепном приводе) или в результате износа втулок и заклинивания.
Ремонт масляного насоса АКПП
Для проведения ремонта насос можно снять по следующей схеме:
- Демонтаж коробки.
- Разборка.
- Нахождение насоса.
Далее происходит замена изношенных сальников, прокладки верхней крышки, пружины на оригинальные детали. При выходе из строя рабочего вала и ведомой и ведущей шестерен, насос нужно поменять полностью.