Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Обозначения на автоматической коробке передач

Обозначения на автоматической коробке передач

У начинающих водителей нередко вызывает вопросы назначение букв и цифр, указанных возле рычага переключателя режимов, если автомобиль снабжен трансмиссией автомат. В предлагаемом обзоре рассмотрена расшифровка обозначений автоматических коробок передач, с учетом условий применения каждой из обозначенных позиций.

Как расшифровать буквы и цифры?

Если рассматривать назначение автоматической коробки передач, нанесенные рядом с селектором обозначения указывают на доступные режимы работы трансмиссионного механизма. Буквы происходят от слов в английском переводе.

Предусмотрено применение следующих основных режимов:

  • Паркинга (Р) – в этой позиции привод машины заблокирован; включают, когда авто ставят на парковку или при продолжительной остановке; предварительно машину нужно полностью остановить, выжать педаль торможения, чтобы исключить повреждение блокирующего устройства при контакте с подвижными деталями;
  • Реверса (R) – используют для движения задним ходом; обычно предполагает фиксированное значение передаточного отношения; также включают при выжатой педали тормоза после полной остановки; а если к реверсному режиму переходят после Драйва, выдерживают паузу, переместив на несколько секунд селектор в нейтральную позицию;
  • Нейтрали (N) – применяют, чтобы отсоединить приводные колеса (без блокировки) от механизма привода; в эту позицию селектор переводят, если нужно отбуксировать автомобиль, погрузить на эвакуатор или для перемещения с отталкиванием руками; обычно необходим при возникновении неисправностей трансмиссии;
  • Драйва (D) – для движения вперед; включают при выжатом тормозе, а если после Реверса, с промежуточным включением Нейтрали; наиболее используемый вариант во время езды, когда коробка автоматически выбирает передачу, с учетом нагрузки, положения акселератора, других условий езды; некоторые изготовители этот режим обозначают буквой «А» (автоматический).

Кроме основных позиций, отдельные модели АКПП включают дополнительные положения:

  • пониженной передачи – обозначают буквами «L» или «В»; используют, чтобы тормозить двигателем на затяжном спуске или при езде по горному серпантину;
  • ручной режим – на эту возможность указывает буква «М»; при таком положении селектора, нажимая на кнопки плюса и минуса можно использовать автомат как механику, изменяя передаточное отношение самостоятельно;
  • «2» — еще один вариант пониженной передачи, когда коробка работает на скоростях, не выше второй;
  • «3» — в этой позиции предельная передача будет третьей;
  • спортивный режим – для скоростных моделей авто, при быстрой езде с минимальным расходом топлива;
  • Овердрайв (ОD) – применяют при резких ускорениях, если нужно быстро обогнать другой автомобиль;
  • зимний режим (W) – для использования в холодную погоду, когда машина стартует со второй скорости, чтобы исключить пробуксовку;
  • экономный (Е) – чтобы ограничить расход горючего при езде на пониженных оборотах, снижает динамику движения.

В некоторых моделях предусмотрен режим Кикдауна, многократно повышающий частоту вращения коленвала для быстрого обгона или другого резкого маневра. Обычно включается кнопкой, расположенной под педалью газа и срабатывающей, если ее полностью утопить в пол.

Знание значения условных обозначений облегчит использование всех возможностей автомата. Главное – правильно переключать селектор, соблюдая условия для перехода в соответствующий режим.