Несмотря на популярность, конструкция и эксплуатационные характеристики автоматической трансмиссии DSG вызывают нарекания у автовладельцев за недостаточную надежность. Эту АКПП создали относительно недавно (немногим более 10 лет назад), и не все возможности механизма досконально изучены водителями. В предлагаемом обзоре рассмотрены особенности применения коробки DSG, с учетом плюсов и минусов, обусловленных основными неисправностями, характерными для этой модели.
В отличие от классических и вариаторных АКПП, связанных с двигателем гидротрансформатором, в трансмиссии DSG использована пара сцеплений. Эта коробка выполнена семиступенчатой, обеспечивая широкий диапазон изменения передаточного отношения. Такие характеристики, наряду с низкой ценой, стали основными причинами популярности модели.
Эксплуатационные недостатки трансмиссионного механизма – неуверенная работа при езде в условиях плотного дорожного трафика, при низких оборотах и прерывистом ритме движения. Если владелец регулярно передвигается по городу в пробках, уже через 100 000 км пробега (а то и раньше) могут возникнуть характерные для этой трансмиссии неисправности.
Перегрев коробки передач DSG – распространенное явление. Если водитель двигается по плотно забитой городской магистрали, на низкой скорости, часто включая и выключая сцепление, температура механизма резко возрастает. Такой режим езды приводит к быстрому выходу из строя АКПП.
Это означает, что нужно остановиться, перевести селектор в паркинговую позицию и выждать около двадцати минут, пока температура АКПП не придет в норму. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт для восстановления трансмиссии от повреждений.Разработчики предусмотрели меры, предупреждающие автовладельца о подобных неприятностях, чтобы минимизировать риски повреждений трансмиссии. Приборная панель известит о возможных проблемах, грозящих разрушением сцепления, желтой индикацией или сообщением об ошибках в работе коробки передач DSG.
Слабое место в конструкции этой модели КПП – вилки переключения скоростей. Их устройство предполагает наличие шариковой втулки-подшипника. Этот узел не всегда выдерживает рабочие нагрузки, обусловленные быстрым и жестким срабатыванием гидравлики.
Втулка может разрушиться, с отделением внутренней пластины, попадающей внутрь механизма и повреждающей шестерни. Металлические частицы, образованные вследствие интенсивного износа, разносимые по системе трансмиссионной жидкостью, засоряют канали гидроплиты мехатроника, препятствуют нормальной работе датчиков Холла, ответственные за управление трансмиссией. При серьезных повреждениях из втулок на вилках могут вывалиться шарики, что еще более усугубит проблемы с DSG, ускорив износ деталей.
Некоторые автовладельцы полагают, что в зоне риска только узлы на понижающих передачах – первой и второй. Но вероятность разрушения вилки на шестой скорости не меньшая, учитывая принципиальную идентичность конструктивного исполнения.
Разработчики решили проблему после 2013 года, изменив конструкцию вилки. Теперь этот узел выполнен цельным, без использования шарикоподшипника. Такой подход сократил ресурс вилки, но исключил опасность серьезного повреждения АКПП, вызванного разрушением этой детали. Если Вам нужен ремонт, то можете воспользоваться нашей компанией. Цены и различные виды услуг указаны на нашем сайте.
Автовладельцу не стоит игнорировать сообщения, выдаваемые системой в качестве предупреждения об ошибках коробки передач, в том числе для Шкода Октавия А7, укомплектованной трансмиссией DSG. Эта модель АКПП плохо переносит езду в пробках, а в ранних исполнениях не исключен выход из строя в связи с недостаточной конструктивной надежностью вилки включения передач.
Решить возможные проблемы можно, соблюдая условия эксплуатации и обслуживания трансмиссионного механизма, предусмотренные изготовителем, со своевременной заменой масла и предупреждением перегрева АКПП.