Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Основные причины неисправности гидротрансформатора

Основные причины неисправности гидротрансформатора

Признаки неисправности ГТР

Подавляющее большинство проблем с гидротрансформатором автоматической коробки связано с недостаточным уровнем рабочей жидкости или ее несвоевременной заменой. Недостаточное количество или критическое загрязнение трансмиссионного масла приводит к ускоренному износу фрикционных и полимерных элементов ГТР, а также к поломкам лопастей реактора, насосного и турбинного колес. К наиболее распространенным признакам выхода гидротрансформатора из строя относится:
  • металлический скрежет или шум при работе коробки. Обычно он говорит об износе ведущего вала или подшипника АКПП. Этот симптом требует срочного вмешательства и устранения неисправности, так как может быстро привести к серьезной поломке коробки;
  • вибрации АКПП на скорости свыше 60 км/ч. Чаще всего они появляются при забитом масляном фильтре и чрезмерном загрязнении рабочей жидкости продуктами износа. Для устранения проблемы нужно как можно быстрее поменять масло в коробке, чтобы избежать выработки деталей гидротрансформатора;
  • пробуксовка при переключении передач. Этот признак характерен для повреждения обгонной муфты. Данная неисправность также часто возникает при деформациях лопастей реактора ГТР; скрежет в коробке при работе на холостых оборотах. В этом случае проблема может заключаться в повреждении лопастей реактора или износе пакета фрикционов, расположенных между насосным и турбинным колесом.
Обращаем ваше внимание, что не существует однозначных симптомов неисправности гидротрансформатора. Все приведенные выше признаки могут указывать на другие дефекты автоматической коробки передач, например поломки гидроблока, ЭБУ или планетарного ряда. Определить причину выхода агрегата из строя можно только после тщательной диагностики и дефектовки АКПП, для чего требуется ее демонтаж и разборка в условиях профессионального автосервиса.

Как предотвратить поломку гидротрансформатора?

Конструкция ГТР автоматической коробки передач не подразумевает какого-либо обслуживания. Деталь не нуждается в техническом сервисе в течение всего периода эксплуатации. В то же время для продления ресурса агрегата рекомендуется придерживаться следующих правил:
  • проходить своевременное обслуживание автоматической коробки. Нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости и менять ее в соответствии с рекомендациями производителя;
  • обеспечить благоприятный режим работы гидротрансформатора. На ресурсе узла негативно сказывается агрессивное вождение или неправильный выбор режима АКПП. Очень многие неисправности ГТР связаны с эксплуатацией коробки в ручном режиме и увеличенной нагрузкой на авто при включенном Overdrive;
  • использовать качественные расходные компоненты и материалы. При обслуживании автоматической коробки очень важно применять только сертифицированные фильтры, резинотехнические изделия и трансмиссионное масло. Они должны отвечать допускам производителя АКПП.
  • Также очень важно при возникновении первых признаков проблем с автоматической коробкой не затягивать, а сразу же обращаться в автосервис. Устранение неисправностей на ранних стадиях позволит избежать внезапного выхода агрегата из строя и дорогостоящего ремонта.
Закажи обратный звонок прямо сейчас: