Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Какие неисправности гидротрансформатора АКПП существуют

Какие неисправности гидротрансформатора АКПП существуют
Каждый год количество автомобилей с автоматической коробкой переключения передач (АКПП) растет. Это не удивительно. Коробка автомат отличается удобством в эксплуатации по сравнению с механической трансмиссией. С АКПП водитель меньше устает находясь в пробках, также не возникает никаких проблем со сцеплением. Однако устройство автоматической трансмиссии является более сложным. Одной из основных составляющих АКПП является гидротрансформатор. Также этот гидравлический узел называют «бублик». Современные гидротрансформаторы представляют технически сложные устройства и могут ломаться в процессе эксплуатации. Рассмотрим, как проверить гидротрансформатор АКПП и выявить неисправности.

Гидротрансформатор АКПП — признаки неисправности

Поскольку внутри ГДТ есть сцепление, он подвергается износу. Вечных фрикционов еще не изобретено. Также под воздействием продуктов их износа происходит загрязнение внутренностей гидравлического узла. Под воздействием потока горячей абразивной жидкости происходит разъедание металла. Подвергаются старению и поломкам в результате перегрева или из-за разрушений уплотнения-сальники. Среди основных симптомов указывающих на поломки:
  • Лопатки лопастей.
  • Фрикционные пары.
  • Блокировка «бублика» АКПП.
  • Разрушение сальников.
  • Обрыв соединения с валом трансмиссии.
  • Износ подшипников.

Неисправность гидротрансформатора АКПП — симптомы

Есть много типовых признаков, которые явно указывают на неисправность ГДТ:
  • Незначительные пробуксовки сцепления авто на старте.
  • Вибрации при городской езде или в результате нагрузок.
  • Рывки авто с АКПП в процессе при торможении или в ходе равномерного движения.
По признакам неисправности ГДТ похожи на неисправности других элементов коробки-автомат. Поэтому зачастую требуется проведения дополнительной диагностики. Неисправный узел также подает и звуковые сигналы, указывающие на необходимость диагностики и ремонта. Вы можете слышать шум при переключении скоростей (в момент, когда двигатель осуществляет набор оборотов). В редких случаях, гидротрансформатор может издавать гул даже на высокой скорости. Дополнительным симптомом в таком случае является вибрация. Среди дополнительных признаков:
  • Запах гари из АКПП.
  • Невозможность поднять обороты мотора выше определенных значений.
  • Автомобиль прекращает движение.

Блокировка гидротрансформатора АКПП — признаки неисправности

Блокировка «бублика» на современных автомобилях происходит на любой передаче, а регулировка силы прижатия осуществляется за счет специального клапана. В процессе плавного разгона ГДТ блокируется частично, а при резком – она срабатывает практически моментально. Из-за этого снижается расход топлива, происходит увеличение динамических свойств автомобиля. При работе в таком режиме быстрее изнашиваются закладки блокировки, загрязняется трансмиссионная жидкость. С увеличением пробега, блокировка становится менее плавной. В момент разгона – автомобиль дергается. Поэтому, специалисты советуют выполнять смену масла в автоматической коробке передач