Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Отличие АКПП от «робота» что нужно знать

Отличие АКПП от «робота» что нужно знать
Популярность автоматических коробок все более возрастает. Этот тип трансмиссии применяют на многих современных моделях автомобилей разного класса, с бензиновыми и дизельными двигателями. Но не все автовладельцы понимают, чем отличается АКПП от «робота», исходя из внешних признаков и конструкции механизмов.

Визуальные отличия

Отличие АКПП от «робота Необходимо знать, как отличить классическую АКПП от «робота» визуально. Для определения внешний различий нужно взглянуть на селектор. У «автомата» предусмотрены позиции с такими режимами:
  • P – парковочным;
  • N – нейтральным;
  • R – реверсным;
  • D – для движения вперед.
Возможны другие положения, в зависимости от модели коробки. У «робота» обычно режим парковки отсутствует, при наличии позиций для движения в переднем и заднем направлении, нейтрального, когда трансмиссия отключена от двигателя.

Конструкция АКПП

Конструкция АКПП 2 Оценки визуальных особенностей недостаточно, чтобы понять, в чем отличие АКПП от «робота». У этих механизмов принципиально разное устройство. Конструктивные отличия АКПП от «робота» и вариатора обеспечивают преимущества «автомата» в надежности и простоте управления. Автоматическая коробка состоит из следующих узлов:
  • гидротрансформатора – передает вращающий момент от мотора на трансмиссию, но не прямой механической связью, а за счет давления масла;
  • гидроблока – регулирует положения фрикционов;
  • планетарного редуктора с фрикционными дисками и тормозной лентой.
Преобразование вращающего момента от двигателя происходит от изменения режима обгонной муфты гидротрансформатора, переключающей положения планетарных передач редуктора. Давление масла изменяет гидроблок, управляемый электроникой, которая определяет работу клапанов (соленоидов) системы. При простоте конструкции, АКПП предусматривает большее количество степеней изменения передаточного отношения. Это положительно влияет на динамику работы узлов, сокращает потребление горючего.

Устройство роботизированной трансмиссии

робот Роботизированная коробка – доработанная разновидность «механики», управляемая электроникой. Применяют такие типы этой трансмиссии:
  • простой – механический редуктор, передачи на котором переключает электронный блок; эту конструкцию разработали раньше остальных, что является причиной недостаточной надежности коробки «робот» данного подвида; при управлении автомобилем происходят значительные паузы на смене режимов, с подергиваниями и толчками при разгоне;
  • преселективный – включает две системы сцепления, что позволяет переходить на другую скорость, не выключая текущей; используют для гоночных машин.
Переключение передач на роботизированной коробке производится актуатором или сервоприводом, при использовании электрического или гидравлического механизма. Несмотря на принципиальную конструктивную разницу между АКПП и «роботом», это надежные трансмиссии, обеспечивающие удобство управления. «Автомат» позволяет добиться большей степени комфорта, и он более ремонтопригодный. Но использование роботизированной коробки экономичнее в плане использования масла и цены запчастей.