Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Признаки износа сцепления: как понять, что пора менять

Признаки износа сцепления: как понять, что пора менять
Сцепление имеется в любом автомобиле, к котором установлена механическая коробка передач. Система сцепления необходима для передачи крутящего момента от мотора к ходовой части. Также сцепление регулирует крутящий момент. Однако деталь, которая представляет собой диск, может изнашиваться по мере увеличения пробега и неправильной эксплуатации. Во многом поэтому важно проверять автомобиль на предмет корректной работы сцепления. Это важно для машин с пробегом, а также перед покупкой подержанного автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как определить износ сцепления. поломка автомобиля

Звуковые сигналы износа сцепления

Износ диска сцепления можно определить по нехарактерному для нормальной работы звуку. Шум может появляться во время нажатия на педаль. Такой «сигнал» подает выжимной подшипник при сильном износе. Неисправную деталь важно заменить. Если вместо шума Вы слышите лязг металла, то можно заподозрить износ тарельчатой пружины. Первая деталь легко меняется. Ее можно купить в любой момент и заменить в каждой СТО. Для этого необходимо полностью демонтировать коробку передач. Однако при такой поломке часто комплект сцепления меняют полностью, чтобы не убирать коробку передач. В этом случае ремонт будет гораздо дороже. Если сам диск в нормальном состоянии, то механик посоветует поменять только выжимной подшипник.

Изменения в работе педали сцепления

Еще один признак износа сцепления на механике – проскальзывание педали. В этом случае нет усилия при нажатии. Ситуация может быть хуже со временем, поэтому важно обратить внимание на проблемы в первые разы появления признаков. На неисправность будет указывать износ фрикционной накладки. В этом случае можно двигаться, но на максимальных оборотах в 2000. В этом случае также возникает пробуксовка – стрелка оборотов уходит наверх, но машина не едет. Исправное сцепление так себя вести не будет. При появлении такой неисправности важно выполнить ремонт максимально быстро. При пробуксовке сцепление нагревается, что чревато разрушением пластиковым корпусом, сальников КПП, что только сделает ремонт дороже. Еще один признак износа сцепления – движение рывками при езде. В этом случае неисправен привод или весь механизм. Также в этом случае важно проверить тарельчатую пружину или маховик, искаженный от высоких температур.

Проблемы с переключением передач

Проверка износа сцепления может быть произведена и во время движения. Опытный водитель или механик заметит неисправность во время переключения передач. В этом случае педаль нельзя выжать до упора. Какие неисправности так можно выявить? • Наличие воздуха в системе. В этом случае можно прокачать контур. • Неправильную регулировку привода. Для исправления можно поправить тросик и шпилек с гайкой. • Неправильную установку диска. На любой детали есть специальная надпись, которую важно располагать к КПП. Часто во время замены можно допустить ошибку, и корзина не встанет на место. Все эти неисправности можно выявить и исправить в автомастерской. поломка авто

Визуальные признаки износа сцепления

Визуально определить износ сцепления довольно тяжело. Однако можно сделать несколько тестов, которые укажут на неисправность.
  1. Поставьте машину на ручной тормоз. Заведите машину и поставьте ее на 4 передачу. Далее важно нажать педаль газа и немного отпустить сцепление. Если машина глохнет, то автомобиль исправен. Если на 2000 оборотах авто пытается буксовать, то нужно искать неисправность.
  2. Начните движение и разгоните машину до 60 километров в час. Затем нужно отпустить педаль газа и дождаться пока обороты упадут до минимума. Далее газ снова резко выжимают. Если при резком движении стрелки оборотов автомобиль разгоняется очень медленно, то сцепление изношено.
Важно понимать, что исправное сцепление не дает повода для беспокойства и не издает посторонних шумов. Износ означает проблемы с переключением скоростей. В отдельных ситуациях машина и вовсе не сможет поехать. Любая поломка – это причина для обращения в СТО. Восстановление сцепления необходимо для поддержания автомобиля в рабочем состоянии.