Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Ремонт гидротрансформатора своими руками

Самостоятельный ремонт гидротрансформатора
Самостоятельное устранение неисправностей автомобиля существенно сократит расходы, поскольку не придется оплачивать услуги сервисного центра. Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками возможен, при наличии у автовладельца необходимых навыков и создания должных условий по технической оснащенности домашней мастерской.

Что такое гидротрансформатор

Гидротрансформатор – узел, соединяющий двигатель автомобиля с автоматической коробкой. Этот агрегат выполняет функции сцепления, передавая вращающий момент без непосредственной кинематической связи, за счет энергии трансмиссионной жидкости. Гидротрасформатор За характерную торообразную форму гидротрансформатор получил у автомобилистов прозвище «бублик». Устройство этого агрегата включает корпус, заполненный маслом, внутри находятся следующие детали:
  • статор;
  • насосное колесо;
  • механизм блокировки;
  • обгонная муфта;
  • турбина.
Давление трансмиссионной жидкости вращает статор, с передачей крутящего момента на турбину. Это обеспечивает плавную работу коробки, с исключением ударной нагрузки на механизм. В дополнение к передаче вращающего момента узел обеспечивает изменение передаточного отношения. При достижении определенного числа оборотов, ГТ блокируется, переходя в режим гидромуфты.

Этапы самостоятельного ремонта

При надлежащей эксплуатации автомобиля, гидротрансформатор исправно отрабатывает в течение всего срока службы АКПП. Но неудовлетворительное качество трансмиссионной жидкости, агрессивное вождение и другие обстоятельства нередко являются причиной преждевременного выхода из строя этого узла. Гидротрасформатор На необходимость принятия срочных мер указывает недостаточная динамика машины при разгоне, металлический шум, появляющийся при работе коробки под нагрузкой, усиленная вибрация при движении на скорости от 60 до 90 км/ч. Ремонт гидротрансформатора своими руками выполняют в такой последовательности:
  • демонтируют агрегат с автомобиля для последующей разборки;
  • аккуратно вскрывают корпус по наружному диаметру, снимая минимум металла; узел разрезают на токарном станке, чтобы обеспечить правильность вскрытия;
  • разбирают ГТ, дважды промывают, затем протирают детали;
  • блокировочную муфту нужно разобрать дополнительно – придется вскрыть еще один сварочный шов, для удаления которого требуется особая аккуратность, чтобы не затронуть металл прилегающих участков;
  • выполняют дефектовку, оценивая степень износа и пригодность элементов к дальнейшей эксплуатации; фрикционные диски придется менять при любом исходе, учитывая характер работы этих элементов; проверяют степень выработки подшипников – открытого шарикового и упорных игольчатых;
  • собирают узел в обратном порядке, с заменой изношенных частей; вначале комплектуют блокировочную муфту – чтобы сохранить целостность резиновых уплотнений, размещенных внутри, этот узел после сборки проверяют на специальном оборудовании; перед сваркой проверяют кромки корпуса, при неровной поверхности, их необходимо зачистить и обработать;
  • устанавливают остальные детали;
  • совмещают половинки корпуса, приводя их в положение, как до разборки, по предварительно проставленным меткам;
  • узел заваривают на станке автоматической сварки;
  • проводят балансировку бублика, чтобы обеспечить равномерное вращение и исключить радиальное биение.
На завершающем этапе агрегат испытывают под давлением, чтобы проверить в работе и убедиться в отсутствии утечек. При нарушении герметичности дефектный участок проваривают дополнительно, избегая наплывов металла.
Если результаты дефектовки покажут экономическую нецелесообразность восстановления ввиду критического износа большей части деталей, проще полностью заменить узел, купив новый ГТ в сборе или восстановленный вариант б/у.

Советы

Отдельные нюансы ремонта гидротрансформатора АКПП можно изучить по отзывам и видео, представленным в интернете. Необходимо учесть следующие рекомендации:
  • если ГТ уже ремонтировали ранее, и корпус заварен с нарушениями, стыки половинок придется дополнительно направлять и обрабатывать;
  • при критическом износе турбины, насосного колеса и реактора, выявленных в ходе предварительного осмотра, в дальнейшей разборке нет смысла, поскольку восстановление узла выйдет дороже, чем покупка нового;
  • даже при внешней целостности фрикционных дисков и отсутствии выработки, эти детали нужно менять, поскольку их поверхность «стекленеет», что снижает эффективность сцепления;
  • можно избежать замены промежуточных или нажимных колец, проточив элементы на станке.
Качественный ремонт гидротрансформатора собственными силами снизит расходную ведомость для автовладельца, восстановив работоспособность бублика.