Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Скрежет в АКПП - причины

Скрежет в АКПП — причины
Появление посторонних шумов в АКПП может предупреждать о серьезных неисправностях коробки передач. Владельцу автомобиля необходимо представлять возможные причины нештатной работы трансмиссии, чтобы своевременно принять меры по устранению возникших проблем.

Шум АКПП или гул коробки автомат: причины

В процессе езды на автомобиле водителю нужно обязательно контролировать работу трансмиссии, фиксируя любые отклонения от нормального эксплуатационного режима. Если АКПП исправна, при движении должны отсутствовать гул, скрежет, вибрация или другие нежелательные явления. акпп Конструкция автоматической коробки намного сложнее традиционной механики, что снижает надежность эксплуатации механизма. Дополнительный фактор, определяющий исправность – применение специализированной трансмиссионной жидкости, от соответствия состава которой установленным требованиям зависит работоспособность АКПП. Ремонт может потребовать серьезных расходов, если возникнет необходимость замены деталей. Поэтому важно контролировать наличие тревожных симптомов, чтобы вовремя обратиться в автосервис. Незначительное повреждение нередко приводит к серьезным неисправностям. Если промедлить с диагностикой и устранением проблемы при возникновении скрежета АКПП, может потребоваться проведение капитального ремонта или полной замены коробки на новый или контрактный узел.
При выявлении любых неблагоприятных признаков, необходимо остановить машину и доставить авто в сервисный центр. Проверку проводят на ходу и в режиме холостых оборотов.

Как выявить неисправности АКПП по звуку

Как и другие агрегаты, работу автоматической коробки передач можно оценить по звукам, сопровождающим функционирование узла. Вначале нужно убедиться, что дело именно в коробке. Первоначально проверяют подкачивающий топливный насос, охлаждающую систему, мотор, генератор, состояние ременной или цепной передачи газораспределительного механизма, других узлов. акпп Если в качестве источника посторонних звуков идентифицирована трансмиссия, потребуется оценка их характера, периодичности, интенсивности. Проверяют наличие скрежета или других шумов при переключении АКПП. Прослушивают коробку при работе в разных условиях, под нагрузкой, при смене режимов.
Усиленный шум, переходящий в гул может исходить от гидротрансформатора, соединяющего АКПП с двигателем. Если эти звуки непродолжительны, беспокоиться не стоит.
Постоянный интенсивный шум в трансмиссии может свидетельствовать о таких неисправностях:
  • выработке зубьев на приводе маслонасоса, с нарушением зацепления;
  • недостаточном объеме трансмиссионной жидкости в коробке;
  • потере свойств масла, залитого в трансмиссию, с необходимостью экстренной его замены;
  • утрате герметичности масляного насоса, с «завоздушиванием» системы.
Иногда автомат может издавать жужжание. Громкость этого звука определяется числом оборотов вала на выходе механизма. Такой шум вызывает недостаточная плотность деталей в клапане-регуляторе, вследствие сильной вибрации в узле. Устранение неисправности потребует смены уплотняющих элементов.
Дребезжащий звук может указывать на выход из строя гидротрансформатора, с разрушением лопастей на маслонасосе, повреждением турбины, поломкой пружин демпфера.
Усиленная вибрация, переходящая в дребезжание, может вызывать поврежденный маховик мотора, в месте крепежа ГТ. Идентифицировать эту неисправность можно, переключив трансмиссию из режима «Драйв» в парковочный или нейтральный – шум должен исчезнуть. Характерный металлический лязг на холостых оборотах предупреждает об износе фрикционных дисков. Эти детали меняют пакетами. Процедура потребует демонтажа коробки. Владелец может выявить скрежещущий звук, исходящий от дифференциала. Этот признак нередко путают с гулом подшипника на ступице. Если проблема все-таки в дифференциале, дело может быть в износе зубьев шестерен, подшипников или других деталей в механизме. Эту неисправность нужно устранять незамедлительно, поскольку отклонение от нормального режима работы грозит заклиниванием узла, критическим повышением зазоров в сателлитах, интенсивной выработкой элементов.
Изменение характера шума при включении задней передачи указывает на износ упорных подшипников.

Итоги

акпп Посторонние звуки при работе автоматической трансмиссии – вероятный признак серьезной неисправности. Чем раньше владелец обратится в автосервис, тем меньшие расходы понесет при восстановлении коробки. Игнорирование проблем грозит тяжелыми последствиями, вплоть до полной замены АКПП.