Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Типы автоматических коробок передач

Типы автоматических коробок передач
Разные типы автоматических коробок передач, применяемые автостроителями, значительно облегчили жизнь водителям, упростив управление автомобилем. При покупке машины, важно представлять отличия каждого вида трансмиссии, с учетом конструкции, эксплуатационных и экономических характеристик.

Роботизированная коробка

Роботизированная коробка Рассматривая, какие бывают автоматические коробки передач, начать стоит с «робота», ведь его начали применять в автомобилестроении вместо «механики» одним из первых – более 20 лет назад. Роботизированная трансмиссия – разновидность механики, в которой за переключение передач отвечает электроника. При этом для исполнения команд задействован сервопривод, который бывает с электрическим или гидравлическим механизмом. Робот хорош в условиях города, значительно снижая расход топлива, при меньших размерах редуктора, по сравнению с механической КПП. Но если водитель входит в число сторонников агрессивной манеры вождения, трансмиссия будет раздражать медленным переключением скоростей, не всегда поспевающим за изменением режима движения. Этот недостаток доработали при создании преселективных коробок. Такой механизм предусматривает сдвоенный блок редукторов с отдельными сцеплениями, позволяющий включить следующую скорость, не рассоединяя трансмиссию с двигателем. Это минимизирует паузы при переключении передач.

«Автомат»

Автомат Оценивая, какая из автоматических коробок передач самая надежная, предпочтение стоит отдать классическому «автомату». Этот механизм работает по такому принципу:
  • вращающий момент от двигателя на трансмиссию передает гидротрансформатор; непосредственная кинематическая связь между силовым агрегатом и коробкой отсутствует, а передача усилия происходит от нагнетания масла на пару турбин;
  • гидроблок, управляемый электроникой, изменяет давление трансмиссионной жидкости, автоматически управляя работой планетарного редуктора, с переключением передач.
Электронный блок обрабатывает сигналы датчиков о скорости движения, оборотах двигателя, нагрузке, положении педали акселератора и других факторах, что определяет выбор необходимого режима. Конструкция АКПП обеспечивает хорошую динамику разгона, срабатывая надежно и быстро. Некоторые разработчики включили в доступный функционал дополнительные режимы – зимний, спортивный, экономичный. При высокой надежности, большом ресурсе (до 500 000 км), в числе недостатков такой трансмиссии дорогой ремонт, необходимость использования специализированной трансмиссионной жидкости.

Вариатор

В отличие от «автомата», в вариаторных коробках переключение скоростей происходит по бесступенчатому принципу. Данный механизм также предусматривает гидротрансформатор в качестве сцепления и гидроблок, управляющий работой редуктора. Но на этом сходства оканчиваются. Вариатор работает за счет передачи вращающего момента парой шкивов с раздвижными конусами. При изменении расстояния между конусными поверхностями, увеличиваются или уменьшаются диаметры, определяющие величину передаточного отношения. Вариатор Учитывая серьезную нагрузку на клиноременную пару, ремень набирают из стальных пластин. Ресурс такой коробки значительно уступает остальным видам автоматических трансмиссий. В масле накапливаются продукты износа, что требует регулярной замены трансмиссионной жидкости. При этом используют соответствующие марки смазки, с учетом характеристик и содержания необходимых присадок, что также обходится довольно дорого. Плюсы вариатора – плавный разгон, обеспечивающий комфорт для водителя, при щадящей нагрузке на двигатель. Каждый владелец должен сам решить, какая из применяемых автоматических коробок передач лучше, учитывая манеру вождения, условия эксплуатации, финансовые возможности и другие факторы.