Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Как правильно ездить на вариаторе

Как правильно ездить на вариаторе

Вариаторные автомобильные трансмиссии приобретают все большую популярность. Но эксплуатация таких АКПП сопряжена с определенными особенностями, обусловленными конструктивным исполнением и принципом действия механизма. В предлагаемом обзоре рассматривается, как правильно ездить на автомобилях с вариатором, применительно к Ниссан Кашкай, машинам других марок и моделей.

Особенности езды на вариаторной коробке: как ездить на CVT

В вариаторной трансмиссии передаточное отношение изменяется бесступенчато, за счет переменных значений диаметров конусных шкивов. Управляет работой коробки CVT электроника, регулирующая положение соленоидов гидроблока, который перераспределяет потоки трансмиссионной жидкости в системе.

Рассматривая, как ездить на автомобиле с вариатором, на первый взгляд сложно заметить отличия от классического автомата, поскольку для управления предусмотрены аналогичные режимы:

  • Драйв (D) — для движения вперед;
  • Реверс (R) — чтобы двигаться задним ходом;
  • Нейтральный (N) — разъединяет коробку с мотором;
  • Парковочный (Р) — блокирует трансмиссию, исключая случайное смещение при стоянке.

Некоторые модели включают возможность имитации ручного управления, дополнительные режимы — спортивный, для движения на пониженных передачах, с экономным расходом горючего и пр.

Перед запуском двигателя селектор переводят в положение паркинга или нейтрали. При режиме N до включения зажигания выжимают тормоз, при Р этого делать не нужно. Чтобы начать движение, при выжатой тормозной педали, включают режим D, отпускают тормоз.

Далее скорость регулируют акселератором, а автоматика подстраивает работу коробку к текущим дорожным условиям.

вариатор

Вариаторная коробка: как правильно ездить

Необходимо представлять, как правильно ездить на машине с вариатором, чтобы преждевременно не вывести из строя трансмиссионный механизм. Вариаторная коробка обеспечивает плавную, комфортную езду, но интенсивный износ деталей может вызвать агрессивная манера вождения с резкими ускорениями.

Перед началом движения механизм необходимо прогреть, выдержав некоторое время на холостых оборотах. В отличие от классического автомата, на вариаторах (включая установленные на Тойота) не нужно при разогреве переводить селектор в разные позиции, выдерживая в каждом из режимов несколько секунд. В автомобиле с вариаторной трансмиссией при подготовке к началу движения после запуска двигателя кратковременно включают нейтраль, чтобы разогреть гидромуфту.

Выезжая, первые 3-5 км двигаются не слишком быстро, пока температура в коробке не поднимется до рабочего уровня.

CVT плохо переносят повышенные нагрузки. Владельцам автомобиле с вариаторами лучше отказаться от буксирования других машин, а масса прицепа не должна превышать ограничения, предусмотренные руководством по эксплуатации от разработчиков коробки.

Как управлять вариатором в пробке

Езда на вариаторах (в том числе на автомобилях Ниссан) в пробке сопряжена с частыми остановками, при небольшой скорости движения. Если простой незначительный по времени, можно оставить селектор в позиции D, выжав педаль тормоза. Но при длительной остановке лучше переключить коробку в положение нейтрали или паркинга.

Езда по бездорожью

Вариаторная коробка — не лучшее решение для внедорожника. При движении по бездорожью, не стоит слишком разгоняться, чтобы минимизировать износ конусов и ремня. Если машина увязла в снегу или грязи, не нужно пытаться выбраться самостоятельно, чередуя передний ход с задним, в раскачку. Это грозит быстрым износом шлицевых соединений, с сокращением ресурса трансмиссии.

Зная, как нужно ездить на коробке вариатор, владелец автомобиля продлит срок службы трансмиссионного механизма. В противном случае CVT быстро выйдет из строя, а ремонт может обойтись довольно дорого, тем более что восстановлением таких АКПП занимаются не все сервисные центры.