Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)

Как работает автоматическая коробка передач (АКПП)
Одни водители ее любят, а другие ненавидят. Кто-то не может обойтись без нее при повседневном использовании транспортного средства, а кто-то считает, что автоматическая коробка передач представляет собой совершенно ненужное изобретение. Сегодня поговорим о том, как работает автоматическая коробка передач, о ее устройстве и типах.

История создания АКПП


первая акпп
Первые попытки к изобретению конструкции, напоминающей нынешнюю коробку-автомат, предприняли братья Стертервант из Бостона. В далеком 1904 году они изобрели двухступенчатую КП, которая работала за счет центробежного механизма. При увеличении оборотов двигателя, передачи переключались автоматически на более высокие скорости. При падении оборотов – передачи переключались на пониженную скорость. В то время идея не получила всеобщего успеха, так как для создания конструкции применялись некачественные материалы, из-за чего коробка функционировала с перебоями.
Первая АКПП была изобретена в 1961 году компанией Daimler-Benz. Это была четырехступенчатая конструкция, которой оснащался автомобиль 220SEb серии W111. В этом же году коробка-автомат появилась и в стандартной комплектации на 300SE с W112. С 1961 по 1966 год с конвейера завода в Хедельфингене сошло 100 000 авто с автоматической трансмиссией. Спустя еще 9 лет, количество таких транспортных средств превысило 1 миллион.

Еще один прорыв в истории АКПП – внедрение трансмиссии Ultradrive в 1989 году от компании Crysler. В этой АКПП использовалась технология адаптивного переключения скоростей, которая подстраивается под стиль вождения. Несмотря на более чем 100-летнее развитие автоматических коробок передач, они совершенствуются и сегодня. Это позволяет удовлетворять потребности водителей.

Устройство АКПП и как она работает


принцип работы акпп
Использование коробки-автомат обеспечивает водителям больше комфорта при управлении транспортным средством.

Как работает АКПП


Принцип действия АКПП достаточно прост. В процессе вождения не нужно переключать передачи руками, так как автомат переключает скорости автоматически во время движения. Это практически незаметно для водителя. При эксплуатации на таких авто обеспечивается плавная езда, поскольку АКПП регулирует передаточное число в соответствии с текущими оборотами, достигаемыми двигателем. Сегодня многие автопроизводители применяют автоматические коробки с двойным сцеплением.
Отличительная особенность АКПП – отсутствие педали сцепления. В таких авто установлен гидротрансформатор, которым водителю управлять не нужно. В машинах с коробкой-автомат всего две педали: газ и тормоз. Рычаг переключения передач также имеет отличия от МКПП.

Как работает блокировка АКПП


Включение блокировки гидротрансформатора способствует передаче крутящего момента от двигателя напрямую на планетарный ряд передач. Главным принципом блокировки ГТР является синхронизация вращения входного и выходного вала КП – при включенной блокировке передач, момент передается механически и не задействуется гидравлика гидротрансформатора. Блокировка АКПП включается только на прямой или повышенной передаче, за счет чего снижается температура трансмиссионной жидкости и увеличивается топливная экономичность трансмиссии за счет предотвращения потерь крутящего момента.

Как работают шестеренки в автоматической коробке передач


Ключевым отличием между МКПП и АКПП является то, что механическая коробка блокирует и разблокирует разные наборы шестерен, которые связаны с выходным валом для достижения разных передаточных чисел. В коробке автомат одним и тем же набором шестеренок производятся разные передаточные числа. Это становится возможным при помощи механизма, который называется планетарный ряд передач.

Типы АКПП и их различие


типы акпп
Современные автоматические трансмиссии основываются на одном из трех видов конструкций, от которых зависит их принцип действия:
  • АКПП с классическим гидротрансформатором. Это автоматические коробки передач, которые в зависимости от текущих параметров движения и работы двигателя полностью механически или гидравлически выбирают оптимальное передаточное число. Учитываются следующие параметры: частота вращения колеса (привод), скорость двигателя, крутящий момент развиваемый двигателем, режим работы, выбранный водителем.
  • АКПП с двойным сцеплением. Самая популярная технология. Автоматическая коробка передач этого типа оснащена электронным управлением, в котором механическими и гидравлическими остаются только исполнительные механизмы. Все функции управления и контроля выполняет электронная система.
  • Бесступенчатая АКПП. Главная особенность — это отсутствие регулируемых передаточных чисел. В бесступенчатой трансмиссии происходит непрерывное переключение передач с помощью гидравлических методов или трансмиссий с переменным передаточным числом. Однако из-за трудностей с передачей больших мощностей такие коробки относительно редко встречаются в автомобилях (чаще, в скутерах).
Если у Вас не работает ручной режим АКПП, то для выявления проблемы нужно будет провести компьютерную диагностику. Зачастую, решить проблему могут только квалифицированные мастера.