Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Какое масло заливать в автоматическую коробку передач

Какое масло заливать в АКПП
Для нормальной работы автоматической трансмиссии автомобиля следует в обязательном порядке проводить предусмотренные производителем регламентные процедуры по техническому обслуживанию, в том числе своевременную замену трансмиссионной жидкости. В предлагаемом обзоре рассматривается, какое масло нужно лить в коробку, чтобы избежать проблем и обеспечить исправность АКПП.

Какое масло можно заливать в АКПП

Рассматривая, какое масло надо лить в АКПП, важно учитывать, что для автоматических трансмиссий применяют специализированные составы, рассчитанные на условия работы таких агрегатов. Эти средства включают набор необходимых присадок, снижающих трение и создающих условия для нормального функционирования деталей, обеспечивающих необходимую вязкость и другие характеристики. Масло для АКПП Общее наименование таких лубрикантов – ATF (automatic transmission fluid). Эта фраза с английского так и переводится дословно – жидкость для автоматических коробок передач.
Продукты разных производителей отличаются по цвету и запаху. Масло может быть желтого или красного оттенка. Внешний вид зависит только от красителей, добавляемого при производстве с целью идентификации смазочного средства. Спустя непродолжительное время после заливки, жидкость становится прозрачно-коричневой.
Но по цвету можно определить пригодность смазки для дальнейшего использования. Если жидкость сильно потемнела, стала мутной, издает ощутимый запах гари, масло нужно менять. Конструкция автоматических коробок претерпевала определенные изменения, с модернизацией и улучшением работы. Год выпуска трансмиссии необходимо учитывать при подборе смазки. К примеру, для АКПП, выпущенной в 90-х годах прошлого века не совсем подходят современные смазочные составы, разработанные с учетом конструктивных особенностей новых механизмов. В вопросе, какое масло можно лить в АКПП, необходимо руководствоваться требованиями изготовителя трансмиссии. В руководстве по эксплуатации автомобиля указана марка жидкости, которую нужно использовать. При отсутствии или чрезмерно высокой цене оригинальной продукции, в коробку можно лить аналоговый состав, соответствующий по допуску, с учетом содержания и формулы присадок, обеспечиваемых технических характеристик. Основной стандарт, которому соответствуют данные средства – Dexron, разработанный с учетом спецификаций компании Дженерал Моторс, которая выступает в роли законодателя мод – ориентира для фирм, выпускающих ATF и АКПП.
Производят составы универсального типа, рассчитанные на применение в трансмиссиях разных брендов. Такие средства обычно стоят дешевле оригинальных, но их регулярное использование может привести к нарушениям в работе механизмов. Предусмотрена возможность проведения частичной и полной замены масла. В первом случае после открытия сливного отверстия в картере механизма, выпускают отработку самотеком, заливая объем жидкости, соответствующий слитому.
При полной замене механизм промывают под давлением. Новая смазка полностью удаляет остатки старой, вместе с загрязнениями и продуктами износа. Такую процедуру проводят в специализированных сервисных центрах, располагающих необходимым оборудованием. Масло для акпп Каждую замену сопровождают установкой нового картриджа масляного фильтра, уплотнительных прокладок. Трансмиссионную жидкость нужно менять с периодичностью от 30 000 до 80 000 км пробега, в зависимости от рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля. Насколько часто потребуется замена, определяет интенсивность нагрузки на коробку автомат. Ведь периодичность процедур технического обслуживания может сократиться при повышенной нагрузке на трансмиссию вследствие езды по бездорожью, использовании машины в качестве буксира, агрессивной манере вождения владельца, с резкими ускорениями и торможениями.

Советы и рекомендации

В вопросе, какое масло лить в АКПП, необходимо учитывать следующие рекомендации:
  • не стоит смешивать жидкости разных производителей; если владелец не знает, какой марки смазку заливали ранее в коробку автомат, потребуется полная замена; смешивание составов приведет к потере смазочных свойств, с интенсивным износом механизма;
  • нужно использовать оригинальную продукцию, с отсутствием сомнений в происхождении товара;
  • срок службы масла продлит соблюдение температурного режима трансмиссии, с исключением перегрева механизма;
  • уровень смазки проверяют при разогретой АКПП до рабочей температуры, пользуясь щупом (если он предусмотрен конструктивно) или выкрутив пробку из контрольного отверстия;
  • замена масла в сервисном центре исключает заливку контрафактного состава, поскольку компания предоставляет гарантию на проводимое обслуживание;
  • подделку можно идентифицировать по отличиям в оформлении упаковки, с плохим качеством надписей и изображений, отсутствию защитных голограмм, другими способами, в зависимости от содержания защитных мер, предусмотренных изготовителем; эти условия можно изучить на сайте соответствующего бренда.
Выбор надлежащей трансмиссионной жидкости избавит автовладельца от проблем с работой автоматической трансмиссией, исключит преждевременный ремонт коробки и гидротрансформатора.