Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Неисправности сцепления

Неисправности сцепления

Сцепление – важнейший узел в любом автомобиле с механической или роботизированной коробкой передач. Его основная функция — передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии и обеспечение плавного переключения передач без повреждения остальных компонентов трансмиссии. В процессе эксплуатации на него приходится колоссальная нагрузка, поэтому рано или поздно оно выходит из строя. Своевременное выявление признаков неисправности сцепления и профилактический ремонт позволяют предотвратить дорогостоящий ремонт, а также серьезные повреждения трансмиссии. Рассмотрим неисправности сцепления и их признаки.

автослесарь за работой

Что такое работа сцепления?

Перед тем как мы рассмотрим неисправности сцепления, расскажем об особенностях механизма. Это фрикционный механизм, который при выжатии педали сцепления размыкает связь между мотором и коробкой переключения передач, обеспечивая тем самым возможность переключения передач. При отпускании педали механизм вновь замыкает эту связь, передавая крутящий момент от мотора к трансмиссии.

Главные компоненты:

  • Приводной механизм (гидравлический, механический или электрический), передающий усилие от педали сцепления к выжимному подшипнику.
  • Выжимной подшипник, отводящий нажимной диск от диска сцепления при нажатии на педаль.
  • Нажимной диск с пружинами, прижимающий диск сцепления к маховику двигателя.
  • Ведомый диск сцепления с фрикционными накладками, который вращается вместе с маховиком, пока не размыкается нажимным диском при выжатии педали.
Мастер за работой

Признаки неисправности сцепления

Рассмотрим распространенные признаки неисправности сцепления.

Посторонние шумы при выжатом сцеплении

Скрип, треск или другие шумы при выжатом сцеплении указывают на износ выжимного подшипника или его заклинивание. Лязгающий звук может говорить о поломке нажимной пружины.

Пробуксовка сцепления

Если при резком нажатии на педаль газа на высокой передаче обороты двигателя растут, а скорость авто не увеличивается, это свидетельствует об износе фрикционных накладок. Он начинает пробуксовывать и не может полноценно передавать крутящий момент.

Рывки при трогании

Дерганое начало движения после включения передачи может быть признаком неисправности привода сцепления, заедания выжимного подшипника или поломки нажимной пружины.

Педаль не возвращается в исходное положение

В этом случае проблема в приводе (воздух в гидроприводе, износ цилиндров) или заклинивании выжимного подшипника. Если педаль застряла в выжатом положении, а передачи переключаются, значит вышла из строя нажимная пружина.

Запах гари

Характерный запах горелого масла в салоне говорит о нарушении герметичности сальников и попадании масла на диск сцепления, что приводит к выходу его из строя.

Диагностика

Для выявления причин неисправностей и определения необходимости ремонта

используются следующие методы диагностики:

  • Проверка на «ведение. При выжатом сцеплении включается передача. Если чувствуется сопротивление, треск или другие посторонние шумы – диск не размыкается с маховиком полностью.
  • Проверка на буксование. На включенной передаче с выжатым сцеплением плавно пытаются тронуться с места под нагрузкой ручного тормоза. Если двигатель продолжает работать, не глохнет — сцепление буксует.
Мужчина за рулем

Как проверить, является ли сцепление неисправным?

Вы уже знаете признаки неисправности сцепления, теперь расскажем, как выполнить самостоятельную проверку механизма. На первой передаче с заведенным мотором осторожно пытаются начать движение без подачи газа. «Схватывание» в начале хода педали сцепления – диск исправен. «Схватывание» в середине или конце хода – сцепление износилось на 40-90%.

Окончательный диагноз о причинах неисправностей и степени износа компонентов можно поставить только после полной разборки узла в условиях автосервиса.

Как предотвратить возникновение проблем со сцеплением?

Чтобы продлить срок службы и предотвратить неисправности сцепления, придерживайтесь ряда рекомендаций при эксплуатации автомобиля:

  • Избегать частых резких трогания с места на высоких оборотах двигателя.
  • Не держать ногу на педали сцепления во время движения.
  • Соблюдать плавный стиль вождения, без рывков, резкого переключения передач.
  • Своевременно проходить техническое обслуживание в соответствии с регламентом завода-изготовителя.
  • Использовать только качественные смазочные материалы и эксплуатационные жидкости.

Своевременное выявление признаков износа или неисправности этого узла и профилактический ремонт позволяют избежать серьезных поломок трансмиссии и связанных с этим крупных финансовых затрат.