Москва 105264, Верхняя первомайская ул. д.36,стр 1
Время работы цеха c 10 до 18 Пн-Пт
Консультации c 09 до 21 без выходных

Почему самопроизвольно переключаются передачи в АКПП

Причины самопроизвольного выключения передачи в АКПП
Иногда коробка «автомат» при движении автомобиля сама переключается на нейтралку, без участия водителя. Важно понимать, какие причины приводят к таким нарушениям в работе трансмиссии, ведь подобные отклонения могут привести к созданию аварийной ситуации.

Возможные причины

Возможно несколько причин, по которым АКПП сама переключается в нейтральное положение. Далее рассмотрены самые вероятные неисправности, приводящие к таким последствиям. АКПП

Выработка синхронизаторов

Синхронизаторы обеспечивают мягкое и плавное переключение передач. Эти узлы присутствуют как в автоматических, так и в механических автомобильных трансмиссиях. В связи с эксплуатационными нагрузками, зубья, передающие усилие на муфту, изнашиваются, со снижением плотности контакта сопрягаемых элементов. В итоге шестерня может самопроизвольно смещать селектор в нейтральную позицию, теряя способность к движению. Определить наличие данной неисправности можно по повышенному шуму, стукам в коробке при ускорении. Устранить поломку можно только путем замены шестерни, не подлежащей восстановлению. Ремонт сопровождают полной ревизией механизма, с заменой трансмиссионной жидкости.

Износ подшипников на промежуточном или ведомом валу

Конструкция трансмиссии включает промежуточный и ведомый валы, вращающиеся на подшипниковых опорах. При износе возрастают зазоры, вследствие которых коробка нередко самопроизвольно переходит на нейтралку. На неисправность подшипников указывает характерный усиленный гул при работе механизма. Изношенные узлы меняют, вместе с маслом в коробке, при довольно высокой цене подобного ремонта.

Неисправность приводного механизма переключения скоростей

Коробку может «выбивать», в связи с поломкой привода переключения передач. Для машин на механике при такой неисправности происходит хруст при включении наивысшей скорости. У «автоматов» автомобиль неравномерно набирает скорость, с рывками и толчками. Привод состоит из шестерен и других плотно сопряженных деталей. Износ любого из элементов грозит непроизвольным «выбиванием» трансмиссии при усиленной нагрузке в момент разгона или торможения двигателем. АКПП Для продления работоспособности коробки, стоит отказаться от агрессивного стиля вождения, плавно трогаясь с места, постоянно выжимая до упора сцепление, переключая передачи.

Выработка шлицев

Износ шлицевых передач от значительной нагрузки, недостатка смазки и по другим причинам может привести к отказу трансмиссии. На неисправность указывают стуки в коробке, рывки при ускорении или торможении. Эта поломка может привести к другим проблемам, с необходимостью последующего дорогостоящего ремонта.

Поломка штока селектора

Шток с вилкой на переключателе передач рассчитаны на длительный ресурс, но и эти детали могут износиться, особенно при продолжительном сроке службы, недостатке или некачественной смазке. В этом случае нужна комплектная замена узла, вместе с втулками шарнира, наконечниками, сальником, защитным чехлом и хомутом. Самопроизвольное «выбивание» трансмиссии – серьезная неисправность, которой обычно предшествует повышенный шум при работе коробки, утечки масла, другие характерные признаки. При появлении первых симптомов, стоит посетить специализированную СТО для диагностики и ремонта машины, чтобы поломка не привела к аварии.