При эксплуатации автомобильного оборудования, владельцу важно выполнять рекомендации изготовителя относительно режимов нагрузки для отдельных узлов и агрегатов. Рассматривая, как продлить срок службы АКПП, необходимо соблюдать регламент технического обслуживания, выполнять мероприятия, указанные в руководстве, с учетом периодичности этих операций.
close up of woman shifting gears on gearbox in car
Одно из условий продления срока службы АКПП – регулярное проведение технического обслуживания. Состав и периодичность процедур определяются регламентом изготовителя.
Необходимо выполнять следующие операции:
Продолжительность межремонтного периода зависит от особенностей конкретной модели и может составлять от 20 до 40 км.
При этом смазку в трансмиссии меняют с интервалом от 40 до 80 тысяч км, учитывая условия обслуживания определенного механизма.
В руководствах некоторых производителей указывается, что коробка заправлена на весь срок службы, и жидкость в замене не нуждается. Важно понимать, что это не более чем маркетинговый ход компании, рассчитанный на то, что владелец после 150 000 км пробега продаст машину, чтобы купить новую, или заменит автомат.
Ресурс современных АКПП составляет до 500 000 км и более. Но для этого нужно регулярно менять трансмиссионную жидкость. При работе в коробке накапливаются продукты износа, расходуются полезные присадки. Смазка постепенно утрачивает исходные кондиции, а механические фрагменты засоряют каналы, препятствуют нормальному функционированию соленоидного гидроблока.
В результате автомат перегревается, возрастает интенсивность износа критически важных деталей.
Через сколько времени нужно менять масло в АКПП, можно понять по рекомендациям, указанным в инструкции производителя автомата. При каждой замене смазки, ставят новые фильтры.
Уплотнительные элементы меняют по мере выработки.
Для продления срока службы автомата, обновление масла в АКПП может потребоваться до истечения регламентного интервала технического обслуживания. Необходимость досрочного проведения этой процедуры обычно вызвана такими условиями:
Важно своевременно выявить неисправности. Это можно определить несколькими методами. При визуальном осмотре на проблемы указывают подтеки смазки, трещины на корпусе, перегрев трансмиссии.
При оценке состояния оборудования в работе, на присутствие износа деталей указывает проскальзывание автомата, некорректное переключение скоростей, рывки, толчки при движении, посторонний шум.
При проверке автомобиля в автосервисе, мастера проводят компьютерную диагностику. К разъему в салоне посредством сканера подключают ноутбук или планшет со специальным программным обеспечением. Система выдаст диагностические сообщения об ошибках, по кодам которых можно определить характер неисправности.
При выявлении серьезных поломок, потребуется ремонт. Трансмиссию демонтируют, предварительно слив отработку, разбирают, проводят очистку и дефектовку деталей. Механизм собирают, заменив изношенные элементы, устанавливают на место. Затем заливают новое масло, оценивают корректность работы оборудования.
young man is a man behind the wheel of an arboreal car.
При интенсивной эксплуатации, исходная конструкция автомата не всегда обеспечивает эффективность охлаждения трансмиссионной жидкости. Важно следить за температурой масла. При регулярном перегреве, можно поставить дополнительный внешний радиатор, чтобы смазка успевала охлаждаться.
Для увеличения ресурса, особенно важно обеспечить правильное использование АКПП. Для этого нужно соблюдать такие рекомендации:
Соблюдение перечисленных советов исключит аварийный выход из строя автоматической коробки передач, продлив ресурс оборудования и сократив расходы на ремонт автомобиля для владельца.